Икона св. Сорока мучеников Севастийских

Аналойная икона святых сорока мучеников Севастийских была принесена в дар храму, в 2006 году, паломницами Татьяной, Еленой и Людмилой, посетившими град Трир по приглашению приходской паломнической службы «Севастия» (в будущем центра св. Фомы).

Это была первая писаная икона и первый дар приходу града Трира от православных паломников из России.

 

 

 

Частица мощей мучеников Фиваидского (Фивейского) легиона.

Часть этого легиона пострадала в Трире от императора Максимиана в 286 г.

Воины исповедовали веру во Христа, когда им предложили бросить по горсти зерна и возлить вино на языческий жертвенник, то есть поклониться римским богам. А также принести человеческие жертвы — поднять руку на христиан. Они отказались. Во времена гонений на христианскую церковь такой отказ ставил человека перед выбором: отречься от Христа и сохранить себе жизнь или исповедать Христа и принять смерть. Они выбрали второе. Как римских граждан, их казнили через усекновение мечом.

В Трире это произошло на Марсовом поле — там, где ежедневно шли тренировки легионеров. Теперь в этом месте поклонный крест и церковь святого епископа Павлина.

В 2016 году часть мощей мучеников Фивейского легиона была передана в дар нашему приходу и вложена в основание Престола.

 

Мироточивая икона святителя Николая.

Икона святителя Николая явила чудо мироточения примерно через месяц, после освящения престола. Чудо обильного истечения мира было обнаружено за Божественной Литургией, освидетельствовано настоятелем прихода — иереем Александром и многочисленными прихожанами. Мироточение продолжалось около 15 дней.

 

 

 

 

 

 

 

 

Икона Воскресения Христова.

Принесена в дар храму, первым настоятелем и основателем прихода, благочинным Западного округа Берлинско Германской епархии, архимандритом Иосифом.

Сюжет «Воскресение Христово — Сошествие во ад» можно без сомнения назвать одним из наиболее важных иконографических сюжетов. Для православного сознания свет Воскресения Христова, воссиявший даже до преисподней, является такой же зримой реальностью, как и свет Фаворский в иконографии Преображения Господня. Воскресение Христово- центральное событие евангельского Благовестия.

 

 

 

 

Икона святых жен в земле Грузинской воссиявших: св. Равноапостольной Нино, св. Царицы Тамары, св. Великомученицы Кетиван, св. великомученицы Сусанны и икона св. муч. Урсулы Кельнской.

Эти редкие иконы принесены в дар храму, паломником Андреем, посетившим Трир неоднократно, по приглашению центра св. Фомы.

 

 

 

Икона с мощами священномученика Николая Искровского от безбожной советской власти пострадавшего.

Икона с частицей мощей принесена в дар приходу благочестивой прихожанкой православного прихода во имя св. Тамары царицы Грузинской в граде Ахене.

Новомученик – протоиерей Николай Искровский – духовное чадо святого праведного Иоанна Крондштадтского.

Принял мученическую кончину 2 октября 1919 года, когда в село Искровку вошли красные богоборцы.

Священномученика Николая жестоко пытали. Ему перебили верхнюю челюсть, раскрошили прикладом нос, жестоко били по голове, пробили дырку в верхней части груди, переломали несколько ребер, выбили левую чашечку колена, долго обливали холодной водой.

Перед мученической кончиной его отвели на кладбище, где заставили самому себе выкапывать могилу.

Протоиерей Николай, понимая что скоро его убьют, попросил у красноармейцев время для последней молитвы. Безбожники со смехом ему разрешили. Став на колени, отец Николай стал молиться. Во время молитвы ему дважды выстрелили в спину.

Закопав яму, убийцы направили лошадей для того чтобы затоптать могилу. Но произошло чудо: лошади отказались топтать могилу новомученика Христова. Ночью того же дня, верующие христиане, тайно откопали тело и перезахоронили в безопасном месте. Через год, его тело было перезахоронено за алтарем храма, где он служил всю свою жизнь. По молитвам святого совершается множество чудес.

 

 

Аналойный крест «Расстрельный»

Крест середины XIX века, с пулевым отверстием передан в храм неизвестным благочестивым человеком из града Саарбрюкен.
Предположительно, такой крест мог принадлежать священнику, принявшему мученическую кончину от безбожной советской власти.